» » Гидросфера. План-конспект урока
Информация к новости
  • Просмотров: 1 811
  • Автор: swell
  • Дата: 31-10-2015, 15:55
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
31-10-2015, 15:55

Гидросфера. План-конспект урока

Категория: Учителям

Гидросфера

(интегрированный урок: география – математика)

  1. ФИО: Смирнова И.В. (Коноровская С.Ю.) – учителя математики, Артемьева Е.В. – учитель географии.
  2. Классы: 6а, 6б, 6в, 6г
  3. Цель урока: продолжить формирование умения работать в группе через межпредметные связи географии и математики (важность математических знаний на уроках географии), обобщить и систематизировать знания  и умения обучающихся по темам «План и карта», «Литосфера», «Гидросфера».
  4. Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ:  1)  по географии: повторение темы «Гидросфера», «План и карта», «Литосфера»,  знание географической карты;  2) по математике: решение задач на проценты, операции с простыми числами, диаграммы как способ отображения процентных соотношений, применение теоретических знаний на практике.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: умение работать в группе, развитие мыслительных операций  посредством сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала, повышение мотивации к предметам школьного курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, умения работать в команде.

  1. Тип урока:

Совершенствование знаний, умений и навыков.

  1. Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.                                                                          

  1. Необходимое техническое оборудование:

мультимедийный проектор, физическая карта мира, раздаточные материалы у учащихся, правила работы в группе (на каждый стол), картон разного цвета (по числу групп – цвета, по числу участников группы – кол-во карточек одного цвета).

  1. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный

1. Вступительное слово учителя географии  (сообщение темы изучения нового материала,  формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала);

 

      Всё в природе находится в тесной взаимосвязи. Взаимодействуют друг с другом оболочки земли, природные явления. Школьные предметы, изучаемые вами, тоже взаимосвязаны и часто не могут существовать один без другого, дополняя друг друга.

    Трудно работать в классе, где ребята несогласованы, не умеют или не хотят дополнять, помогать друг другу. Сегодняшний урок вы проведете в группе, стараясь помогать, дополнять свою команду.

А тему сегодняшнего разговора попрошу вас сформулировать, просмотрев ВИДЕОРЯД  (презентация).

 

    Итак, тема урока:  «План и карта», «Литосфера» «Гидросфера».  Обобщив знания по темам «план и карта», «Литосфера», «Гидросфера» мы попытаемся выяснить, в какой степени взаимосвязаны география и математика. Сегодня мы более подробно узнаем об открытиях в области географии и математики древнегреческого учёного Эратосфена, будем строить круговые диаграммы, определять расстояния по масштабу, решать задачи на экологическую тему и в заключении урока вы должны ответить на вопрос: «Как связаны между собой география и математика?».

 

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрирую своё внимание на презентации и, следуя визуальному ряду, формулируют тему урока, задачи.

4

 

Сплочение группы

Проговаривание правил работы в группе, об ответственности каждого, о необходимости каждому стать экспертом в изучаемом вопросе. Распределение обязанностей. Общий символ для группы, либо упражнение «карандаш»

Знакомство с правилами работы в группе. Упражнение «пирамида из ладоней», «карандаш».

3

3

Воспроизведение учащимися знаний и способов действий

( применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений)

На столах у учащихся – распечатки заданий для каждой группы:

1 гр. – об Эратосфене и расчетах окружности Земли

2 гр. – диаграмма «Расчет процентной доли океанов в Мировом океане»

3 гр. – диаграмма «Расчет процентной доли материков в суше»

4 гр. – Таблица «Океаны», сравнение глубин

5 гр. – Диаграммы «Соотношение воды и суши», «Соотношение  пресной и соленой воды на планете»

6 гр. – решение задачи «Загрязнение гидросферы»

Учащиеся самостоятельно  разрабатывают  способ выполнения поставленной задачи, решают ее в группе.

 

15

М,Б, - промежуточные итоги – небольшая  беседа о связи математики и географии (высказываются представители групп)

 

Сплочение группы

Упражнение «Символ группы»

Выполнение задания «Символ группы» (фото)

3

4

Выполнение упражнений, решения задач творческого типа

По завершении предыдущего этапа учащимся предлагается сесть в группы т.о., чтобы во вновь образованных группах присутствовали по только 1-му представителю от существующей группы. Учитель настраивает ребят: теперь во вновь образованной группе каждый из вас – эксперт в своем вопросе. Будьте полезны своим одноклассникам.

Учащиеся во вновь образованной группе по очереди, обозначенной на цветной карточке, рассказывают о проделанной работе, выводах.

10

 

5.

Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.

Комментирование Д/з

Организация рефлексии

 

 

Запись Д/з

Участие в рефлексии

 

5

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *