» » Интегрированный урок по географии и математике
Информация к новости
  • Просмотров: 57 352
  • Автор: swell
  • Дата: 29-10-2015, 15:46
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
29-10-2015, 15:46

Интегрированный урок по географии и математике

Категория: Учителям / Уроки

Интегрированный урок по географии и математике в рамках модуля

«Работа с текстовой информацией»

«Фантастическое путешествие»

Тема по географии: Географические координаты

Тема по математике: Площадь и объем фигур

Цели:

образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений, комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой, применение знаний при решении практических задач;

развивающая: развитие пространственного картографического мышления,    внимания, памяти;

воспитательная: формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.

Личностные УУД

·         Ответственность;

·         направленность на саморазвитие;

·         критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; понимать смысл поставленной задачи;

·         умение контролировать процесс и результат учебной деятельности (рефлексия);

·         креативность мышления, умение логически мыслить, находчивость.

Метапредметные УУД

·         Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться;

·         правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

·         умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни.

Предметные УУД

·         Владение базовым понятийным аппаратом по темам «Географические координаты», «Площадь и объем фигур»;

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

·         Овладение практически значимыми математическими и географическими  умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

-выполнять устные и письменные вычисления;
–проводить несложные практические расчеты; 
–пользоваться математическими формулами;
–использовать формулы для нахождения площадей квадрата, прямоугольника, параллелепипеда.

Ход урока:

 

Этап

Деятельность учителя(ей)

Деятельность учеников

Слайды

1.

1. Организационный этап

На столах – правила работы в группе,

список «обязанностей»

1. Рассадка по группам (по 4-5 человек), распределение ролей внутри группы

 

 

2. Подготовка к сознательному  усвоению знаний (мотивация):

На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Недавно мы с вами узнали о том, 
Что каждая точка имеет свой дом, 
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам, 

Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой, 
Номер квартиры – ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Учитель  математики акцентирует внимание ребят на том, что в процессе сегодняшнего урока помимо географических знаний пригодятся и математические, конкретизирует тему урока – ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Сегодня урок необычный. Урок-путешествие с героем Гарри Поттером. Герой получает 3 письма с адресом, куда ему нужно отправиться. Ваша задача: расшифровать письма -помочь определить пункт путешествия.  А чтоб путешествие было удачным,  нам по пути надо будет применить математические знания!

 

2. Слушают стихотворение, по итогам прослушивания – формулируют тему и задачи урока:

Тема: географические координаты

Задачи: научиться определять широту и долготу

Тема (географии)     Тема (матем-ки)

 
   

 

 


Фантатическое путешествие -.Гарри Потер

 

Записывают тему и дату урока в тетради

(выход на актуализацию)

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд 5 с видео 3 письма

 

3. Актуализация опорных знаний учащихся, для учителя – выявление затруднений, ошибок  учащихся при определении координат.

 

Задание 1. “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена земля” - так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?
 
Задание 2. Лёгкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10° ю.ш. и 60° в.д. На берегу, какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS?

Для тех ребят, кто выполнит задание быстрее: Найдите сумму цифр всех чисел в текстах первого задания!

Задание3: Установите соответствие

1. Сумма длин ребер куба

1. S=(ab+bc+ac)2

2 . Площадь поверхности куба

2. V=a3

3.Обеъм куба

3. S=6a2

4 .Площадь поверхности параллелепипеда

4. L=(a+b+c)4

5Сумма длин ребер параллелепипеда

5.V=abc

6 Объем параллелепипеда

6. L=12a

3. Работа в группах по карточкам, определение географических координат по текстовым описаниям (Приложение 1)

 

Задание 1:
А. Новая Гвинея.
Б. Новая Зеландия.
В. Куба.
Г. Антарктида. 

Задание 2:
А. Африки.
Б. Евразии.
В. Австралии.
Г. Южной Америки

 

(ответ: 2+8 +1+8+2+0+7+0+ 2=30)

Слайд 6-8

 

4. Применение полученных знаний

Учитель: какое главное действие в этих заданиях?

Учитель: Для чего мы это делали, и зачем нам это надо?

Первое письмо и город куда мы отправимся вместе с Гарри:

Город с координатами: Широта: 39,5°с.ш. Долгота: 116° в.д. (Пекин)

- (раздать на группу текст с информацией – см. Приложение 2)

-осуществить помощь и коррекцию для нуждающихся в ней

- вызвать оформить решение задачи, кто первые решил

 

 

 

(определение пунктов по координатам)

(чтобы путешествовать)

4.1.  Определяют с помощью координат название города, по полученному тексту составляют задачу на определение площади плоской фигуры, рассчитывают , какова площадь Тяньаньмэнь

 

Решение: 880(880-380)=440000квм=44га

 

Слайд9

Слайд 10 Видео-полет

Слайд 11-12площадь

 

4.2. Нахождение следующего пункта потребует много сил и усидчивости, поэтому выполним физминутку.

 

4.2. ФИЗМИНУТКА:

Широта – это руки. Северная широта – руки вверх, южная широта – вниз. Затем задание усложняется – добавляется долгота. Восточная – рука вправо, западная – влево.

Слайд 13

 

Для того чтобы расшифровать второе письмо выполните задания

4.3. Определить названия пунктов по координатам

1.    координаты: 52° с. ш., 15° в. д. –город?(Берлин)

2.    34°ю.ш. Долгота: 151° в.д –Континент ?(Австралия)

3.     7˚с.ш. 81˚в.д -в.-Остров (Шри-Ланка.)

4.    40˚с.ш. 73˚з.д. –Город?(г. Нью-Йорк)

5.    20 с. ш., 80 в. д. – полуостров? (Индостан)

Используя первые буквы каждого из ответов составьте слово (БАШНИ)

Эти башни находятся в одном из городов, которые вы определили (Нью-Йорк)-туда мы и отправимся

4.3.1. Организация работы с текстом по группам (Приложение 3)

- (раздать на группу текст с информацией – см. Приложение 3)

-осуществить помощь и коррекцию для нуждающихся в ней

- вызвать оформить решение задачи, кто первые решил

 

4.3. Определяют по координатам географические объекты, записывают их в тетрадь. Из первых букв названий составляют слово - БАШНИ

 

 

 

 

 

 

4.3.1. Работа с текстом по группам:

 - выбор из текста существенной информации

 

География

Математика

Континент: Америка

Высота

Город: Нью-Йорк

Ширина

Координаты

40˚с.ш. 73˚з.д

Длина

Построены:

Глубина

для выполнения математического задания

- математические расчеты

- оформление расчетов на доске

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд15-23

 

 

 

 

 

Слайд 24

Слайд 25 полет видео

Слайд 26

Слайд 27-34 работа с таблицей

 

 

 

Слайд 35

Слайд 36 видео полет

 

4.4. Следующим пунктом в нашем путешествии будет река с координатами:  26˚ю.ш. 33˚в.д. После того, как определят название

- (раздать на группу текст с информацией – см. Приложение 4)

-осуществить помощь и коррекцию для нуждающихся в ней

- вызвать оформить решение задачи, кто первые решил

 

4.3.1. Работа с текстом по группам:

 - выбор из текста существенной информации для выполнения математического задания

- математические расчеты

- оформление расчетов на доске

Для переправы через реку навели понтонный мост Какова ширина моста, если его площадь 180 кв.м?

Решение: S=180м2

Из текста сказано, что ширина реки 30м, значит длина моста 30 м. Отсюда ширина моста=180:30=6(м)

Ответ:6м

Слайд 37

5.

5. Наше путешествие подошло к концу. Рефлексия: Плакат с 3 островами: ВСЕПОНЯТНО, МАЛОПОНЯТНО, НИЧЕГОНЕПОНЯТНО. Учащиеся стиккеры к ним клеят.

5. Заполняют в группе оценочный лист,

 

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

 

Оценка

командиром (командой)

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Средняя оценка.

 

 

 

 

 проводят рефлексию – закрепляют стикеры на островах.

Слайд 38




Приложение 1

 

Выполните задание по определению географических координат

(верный ответ обведите в кружочек)

 

Задание 1. “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена земля” - так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?
    Варианты ответов:
    А. Новая Гвинея.
    Б. Новая Зеландия.
    В. Куба.
    Г. Антарктида. 
Задание 2. Лёгкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10° ю.ш. и 60° в.д. На берегу, какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS?
    Варианты ответов:
    А. Африки.
    Б. Евразии.
    В. Австралии.
    Г. Южной Америки.

 

Приложение 2

 

Площадь Тяньаньмэнь (Китай)

         Площадь Тяньаньмэнь традиционно считается символическим сердцем китайской нации. Пло́щадь Тяньаньмэ́нь — четвёртая по величине в мире площадь, расположена в центре Пекина — столицы Китайской Народной Республики. Названа в честь ворот Тяньаньмэнь (дословно «Врата Небесного Спокойствия»), которые находятся к северу от площади и отделяют её от Запретного Города.

         К площади, длина которой 880 м, а ширина  на 380 м меньше примыкают здание китайского парламента — Дом народных собраний и ультрасовременный Большой национальный оперный театр.

  • Рассчитайте площадь «символического сердца китайской нации» в гектарах

 

Приложение 3

Башни-близнецы (Нью-Йорк, США)

Минору__Ямасаки

 

 

            Всемирный торговый центр в Нью-Йорке (США) был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки. Проектов, способных поразить воображение американского народа, выдвигалось немало. Одним из архитекторов, активно занявшихся проектом, был американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. 

 В процессе проектирования Минору Ямасаки изготовил множество моделей.  «ВТЦ должен быть символом веры в могущество человека» —утверждал Ямасаки.  Для строительства «близнецов» использовали 20 тыс. кв. м. стекла. Этого было бы достаточно для постройки 3600 обычных домов, в ВТЦ cтекло израсходовали на 43 тысячи окон... Для строительства «близнецов» понадобилось 200 тыс. тонн стали. Было проложено 4800 км. кабеля. Первая башня была торжественно открыта в 1971 году, вторая — в 1973 г. 

Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире.

         Комплекс  в  крупнейшем городе США был  построен к 1970, официально открыт 4 апреля 1973. Главными в комплексе были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей (северная высотой 417 м и южная высотой 415 м). В основании каждой башни -  квадраты, со стороной в 65 м . Каждая башня — в 110 этажей. Фундаменты конструкций ушли под землю на 23 м. 

         1) Найдите площадь поверхности каждой башни.

         2) Сколько кубических метров бетона ушло на заливку фундамента?

 

 

Приложение 4

 

Река Лимпопо (Южная Африка)

 

Вот она перед нами — знаменитая Лимпопо… Что есть та­кая река, все знают с первого класса: «И встал Айболит, побе­жал Айболит… И одно только слово твердит Айболит: «Лим­попо, Лимпопо, Лимпопо!» Кое-кто, даже вкусив плодов географии, считает: главная река в Африке — Лимпопо, так сильны впечатления детства, так хороша сказка.

Лимпопо — река невеликая. Есть в Африке Нил, Конго, Зам­бези. Но вообще-то рек на континенте немного. Часто видишь только сухое песчаное русло. Вода в реке появляется лишь в сезоны дождей, а вскорости после них воду до песчаного дна выпивает африканское солнце. Некоторые реки, пробиваясь к океану, теряют силу в пустынях. Занятно видеть на карте: тя­нется синяя жилка к морю, но на желтом пространстве вдруг исчезает. Кое-где по степям текут маленькие речушки. От сол­нца их сберегает зеленая опушь.

Видно: неглубока. Ширина — метров тридцать, ну как Москва-река у Звенигоро­да. Противоположный берег — уже Ботсвана, ведь Лимпопо — река пограничная.

1) Для переправы через реку навели понтонный мост Какова ширина моста, если его площадь 180 кВ.м?

 

 

 

1. Сумма длин ребер куба

1. S=(ab+bc+ac)2

2 . Площадь поверхности куба

2. V=a3

3.Обеъм куба

3. S=6a2

4 .Площадь поверхности параллелепипеда

4. L=(a+b+c)4

5Сумма длин ребер параллелепипеда

5.V=abc

6 Объем параллелепипеда

6. L=12a

 

 

 

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

 

Оценка

командиром (командой)

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Средняя оценка.

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *