» » » Предметная методическая неделя учителей математики
Информация к новости
  • Просмотров: 2 158
  • Автор: swell
  • Дата: 1-10-2015, 15:09
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
1-10-2015, 15:09

Предметная методическая неделя учителей математики

Категория: Методическая копилка / Статьи

Предметная методическая неделя учителей математики
«Роль внеклассной работы в повышении познавательной активности и мотивации учащихся к изучению математики»

15 - 20 февраля 2009/2010 учебного года

Программа предметной методической недели ШМО учителей математики

Учителя математики продолжили эстафету педагогов – психологов в проведении предметных методических недель. Педагогами была заявлена тема, актуальность которой определяется переходом образовательного учреждения на организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с образовательной программой школы, предусматривающей целенаправленный и системный характер внеклассной деятельности по учебным предметам как фактор повышения качества образования в условиях компетентностного подхода к его результатам.

Образовательной программой школы определено, что организация занятий по направлениям вне-учебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеучебная деятельность  строится на принципах: свободный выбор ребёнком видов и сфер деятель-ности; ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребёнка; свободное самоопределение и самореализация ребёнка; единство обучения, воспитания и развития; практико-деятельностная основа образовательного процесса. Внеучебная деятельность обеспечивает интеграцию учебных программ и воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, позволяющую получить запланированный результат образования. Она направлена на:

  • углубленное изучение отдельных предметов;
  • общекультурное развитие личности и формирование гуманистического мировоззрения;
  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);
  • оригинальную организацию учебной деятельности.

При организации внеклассной работы по предмету учитывается главная закономерность обучения: «Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний». Содержание и применяемые технологии зависят от целей создания групп: одни группы дети посещают для того, чтобы совершенствоваться в том предмете, который удаётся им достаточно хорошо и который они видят как основу своей деятельности, другие группы – группы организации помощи и коррекции, куда обращаются дети, испытывающие затруднения в этой деятельности.

Ведущими технологиями организации внеучебной деятельности учащихся являются:

  • технологии исследовательской и проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии;
  • технологии сотрудничества (Образовательная программа МОУ СОШ № 8 г. Усть-Илимска «Школа гражданского становления личности»).

Выполнить предназначение внеклассной работы учителя с детьми возможно только при определённой профессиональной подготовленности педагога и благодаря развитым профессиональным способностям. В рамках предметной методической недели учителей математики были созданы условия для:

  • реализации творческого потенциала педагогов и индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта;
  • совершенствования профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • обеспечения индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов в данном направлении педагогической деятельности;
  • зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта.

Мероприятия Недели проведены учителями математики на высоком методическом уровне, были интересны школьникам и вызвали заинтересованность у педагогов школы и города, студентов Усть-Илимского филиала ВСГАО.

Открытие предметной методической недели традиционно прошло в актовом зале школы, где руководитель ШМО учителей математики Смирнова И.В. познакомила педагогический коллектив с планом мероприятий Недели и пригласила учителей и классных руководителей посетить открытые уроки и внеклассные мероприятия. Во всех рекреациях школы были оформлены информационные листы с высказываниями о математике, вывешены вопросы викторины для учащихся, в учительской размещен план проведения предметной методической недели.

Во вторник 16 февраля после уроков учащиеся параллели 8-х классов были приглашены в актовый зал для проведения конкурса «Мисс математика-2010», который проводила учитель Ермакова Г.А. Цель конкурса – формирование интереса учащихся к изучению математики. В конкурсе приняли участие ученицы 8-х классов Кандыбович Лена, Логиновская Диана, Юларжи Алена, Миронец Катя и др. Они соревновались между собой на этапах: «Знай великих математиков в лицо», «Хозяюшка», «Художники», «Математическая лестница». Восьмиклассники активно поддерживали своих одноклассниц и отвечали на различные конкурсные вопросы, чтобы прибавить своим участницам конкурса дополнительные баллы.

В четверг 18 февраля состоялся творческий отчет учителей математики Смирновой И.В. и Ерма-ковой Г.А., на который были приглашены педагоги школ города.

Ермакова Галина Александровна поделилась своим опытом работы в рамках творческой группы по теме: «Компетентностный подход в предметном обучении», где рассказала об основных базовых положениях компетентностного подхода, и представила набор компетенций, формирование которых будет демонстрировать на открытом уроке. Урок получил высокую оценку коллег. Руководитель творческой группы Истратий Н.Б. отметила успешное применение учителем теоретических знаний в практике преподавания предмета.

Смирнова Инна Владиславовна представила результаты своей деятельности в творческой группе «Конструирование урока с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся», ознакомила с основными идеями проведения предстоящего открытого урока в 6 «в» классе по теме «Положительные и отрицательные числа». Присутствующие на открытом уроке коллеги и студенты V курса Усть-Илимского филиала ВСГАО отметили, что урок был интересным и плодотворным, насыщенным разнообразными видами деятельности, имел практическую направленность. Свою оценку уроку дала учитель математики и заместитель директора по научно-методической работе городской гимназии Емельянова Н.А.: «Урок построен грамотно, с учётом современных требований на компетентностной основе».

В пятницу 19 февраля состоялась игра «Математический КВН», которую проводила учитель математики Шарапкова Н.Е.  между командами 5 б и 5 а классов. Началом открытия было выступление ребят со стихотворением, посвященным значимости математики в повседневной жизни. Такое начало позволило настроиться ребятам на серьезную борьбу. Обе команды подготовили название, девиз, эмблемы. Девять человек в команде защищали честь класса. В разминке ребятам предоставлялись интересные, занимательные вопросы. Можно сказать, что вся игра была захватывающей – присутствовал дух соперничества. Каждая команда приготовила домашнее задание. Команда 5 а класса выступила с песней, а учащиеся 5 б класса показали сценку про математические действия.

В этот же день состоялось выступления Сакун Максима и Синицы Виталия перед учащимися 6 классов со своими исследовательскими работами: «Математические квадраты» и «Математические фокусы». Тема «Математические квадраты» заинтересовала слушателей исследованием характеристик человека по дате рождения и соответствующему ей квадрату Пифагора. А математические фокусы, которые показывал Максим, пытались разгадать многие слушатели. Они были удивлены, что весь секрет фокуса основан на математических действиях. Данное мероприятия было спланировано учителем математики Смирновой И.В.  с целью распространения опыта организации исследовательской работы учащихся, а также привлечения других школьников к данной деятельности. Юные исследователи увидели, что их выступления вызвали интерес у сверстников. А это значит, что Максим и Виталий будут дальше работать по предмету с интересом.

Проведённое Смирновой И.В. 20 февраля мероприятие «Смотр знаний» - театрализованное представление для учащихся 6-ых классов с участием студентов УИ филиала ВСГАО было привлекательно и по содержанию (математические задания учащимся были логично «вплетены» в сюжет художественного произведения), и с методической точки зрения как внеклассное предметное мероприятие с нестандартным подходом к его организации: театрализованное представление для учащихся с проведением смотра знаний шестиклассников по математике. Мероприятию предшествовала серьёзная, значительная по объёму домашняя подготовка учащихся с использованием знаний по математике, результаты которой и были представлены на театрализованном представлении, что соответствует заявленной форме внеклассного мероприятия – смотру знаний. Такие задания, как математические частушки и сани, а также «Признание в любви Оксане», составленное с учетом математических терминов, носили коллективный и творческий характер, что обеспечило в ходе предварительной подготовки  формирование у учащихся коммуникативных и кооперативных компетенций, необходимых для работы в команде, а соревновательный подход способствовал мотивации школьников на активное участие в мероприятии.

Интерес к происходящему и позитивный эмоциональный настрой всех присутствующих (учащихся команд 6-ых классов, болельщиков, жюри, гостей) поддерживался качественной подготовкой (сценарий, декорации, костюмы) и хорошей игрой студентов. Особо следует отметить заслугу Инны Владиславовны в привлечении к работе с детьми студентов – будущих учителей. Такое сотрудничество положительно повлияет на профессиональное становление самого молодого учителя, а также на самоопределение студентов в отношении профессиональной деятельности в качестве учителя.

Итогом предметной методической недели учителей математики стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся как иллюстрация работы учителя и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта (творческие отчёты учителей математики Смирновой И.В., Ермаковой Г.А.).

Материалы планируется использовать для:

  • выпуска CD – диска с материалами участников Недели;
  • публикации авторских материалов в методической копилке сайта школы и библиотеках образо-вательных сайтов сети Интернет;
  • представления опыта работы на научно-практических конференциях педагогов разных уровней;
  • представления опыта работы в рамках деятельности творческих групп «Компетентностный подход в предметном обучении» (руководитель Истратий Н.Б.) и «Конструирование урока с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся» (руководитель Лишик Н.В.).

Аюпова С.Д., заместитель директора по НМР
Лишик Н.В., методист
Смирнова И.В., учитель математики, руководитель ШМО

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *